О видах подшипников

Дата публикации 14.08.2013

Благодаря научно–техническому прогрессу, идущему вперед семимильными шагами, каждый год ученые удивляют и радуют человечество новыми технологиями, промышленным оборудованием, автомобилями, агрегатами, узлами и механизмами, ускоряющими и облегчающими рабочие процессы на производствах, и многими другими инновациями. Не остаются без внимания даже такие мелкие детали, как пломбы, сверла и, конечно же, подшипники. А известно ли вам – где и для чего используют эти технические устройства, и на какие типы они делятся?

Роликовые подшипники

Итак, подшипники являются незаменимыми элементами, широко используемыми во многих областях деятельности человека. Это изделия, поддерживающие валы, оси и многие другие подвижные детали различных конструкций с заданной жесткостью. Они обеспечивают фиксацию положения отдельных частей в пространстве, их качение, вращательные функции, а также линейное перемещение с минимальным при этом сопротивлением. А это значит, что перед ними стоит основная задача — уменьшение трения, и, следовательно — износа. Помимо этого, они воспринимают и передают нагрузки от подвижных узлов на иные детали тех или иных конструкций.

Согласно принципу действия, подшипники можно разделить на следующие виды:

- подшипники качения – включают в себя пару колец, тела качения (формы которых могут быть разными) и сепаратор (отдельные виды бывают без этой детали), роль которого заключается в том, чтобы отделять тела качения, удерживать их на равном расстоянии, ну и, наконец, направлять их движение. На кольцах имеются специальные дорожки качения – именно по ним во время работы п. к. будут катиться тела качения;

- подшипники скольжения (п.с.) – это опоры и направляющие узлов, механизмов и машин, в которых трение (износ) происходит при скольжении 2-ух или более сопряженных поверхностей. П.с. состоят из корпусов с имеющимися в них цилиндрическими отверстиями, в которые вставляются вкладыши или втулки, а также смазывающие составы. Зазоры, имеющиеся между валами и отверстиями втулок, заполняют специальными смазочными материалами, за счет чего валы начинают вращаться легко и свободно;

- магнитные (м.п) – являются незаменимыми элементами при работе таких деталей, как оси, валы, а также иных механизмов, действие которых основано на принципах магнитной левитации. Благодаря этому опоры становятся механически бесконтактными. П.м. бывают 2 типов: пассивные и активные. Кстати последние потребителями используются намного чаще, так как пассивные подшипники, в которых магнитные поля создаются с помощью высокоэнергетических постоянных магнитов, находятся еще в процессе разработки;

 

- гидродинамические (г.п) — если в других аналогичных изделиях жидкости при вращении валов на огромных скоростях увлекаются валами в пространство между ими самими и цапфами, осуществляя тем самым самосмазывание, то в данных г.п. жидкости засасываются внутрь этих элементов за счет движения валов, и нагнетаются под них или вокруг них так же — движением валов. Благодаря этому при небольших скоростях вращения (а также в момент старта и при торможении) слои жидкости под валами имеют недостаточную толщину, а это приводит к существенному увеличению сил трения;

- газодинамические (г.п) – это технические устройства, способные сохранять работоспособность при различных температурах. Несмотря на это они не теряют преимуществ, свойственных подшипникам с газовыми смазками. Они обладают высокой скоростью вращения поддерживаемого вала, позволяют соблюдать экологическую чистоту окружающего воздуха, который используется в качестве смазки. Но самая главная особенность заключается в том, что их можно применять во время работы в отдаленных местностях, так как они не требуют использовать специальные смазочные материалы. А еще за счет отсутствия трущихся деталей, такие конструкции имеют поистине огромные ресурсы.

- гидростатические – это устройства, в которых высокое давление жидкостей поддерживается благодаря внешним насосам. Жидкостями в них служат чаще всего простая вода или же масло. Учитывая то, что эти изделия в процессе своей деятельности нуждаются в нагнетании жидкостей от насосов, то энергия, подводимая к ним, для всей такой системы является потерянной. Однако при отсутствии насосных устройств эта энергия расходовалась бы на то, чтобы преодолевать силы трения.

- газостатические подшипники – в них непосредственная нагрузка от вала воспринимается тонким слоем газа (как правило, воздуха). Чаще всего г.п. применяют при работах с невысокими нагрузками, при больших скоростях и, когда валам нужно обеспечить точную посадку, а также в тех случаях, если обычные шарикоподшипники создают слишком сильные вибрации и чрезмерный уровень шума. В последнее время они становятся все более востребованными за счет понижающихся цен на данные товары.